Родилась 21 апреля 1951, г. Александрове Сахалинской области.
Выросла в семье военнослужащего. Окончила филологический факультет Саратовского университета (1973). Защитила кандидатскую диссертацию, посвященную поэзии Николая Заболоцкого (1987), затем докторскую («Метаморфозы христианского кода в поэзии Н. Заболоцкого и А. Тарковского» (2009).
Преподавала на филологическом факультете Саратовского университета (1975-1988), в Саратовском педагогическом институте, в Саратовском государственном социально-экономическом университете, в настоящее время профессор Саратовской государственной консерватории имени Л. В. Собинова.
Член Союза российских писателей.
Одина из наиболее глубоких и содержательных поэтов современной России, последовательно отстаивающих традиционные духовные, нравственные и эстетические ценности нашего народа.
Основные темы и мотивы её поэзии - жизнь, смерть, любовь и страсть, одиночество и страдание, Бог и человек.
Лауреат премий журнала «Знамя»(1995); журнала «Новый мир» (2003), малой премии им. Аполлона Григорьева (1999); Большой премии Московского международного фестиваля «Биеннале поэтов» "Москва - Транзит" (2001); премии имени Арсения и Андрея Тарковских (Киев, 2009); премия журнала «Новый мир» «ANTOLOGIA» (2013).
Выдвигает на соискание Патриаршей литературной премии журнал «Знамя».
Вклад в развитие русской литературы:
Постоянное присутствие Светланы Кековой в поле толстых литературных журналов даёт русской поэзии и массовому читателю наглядные примеры того, как следует относиться к божественному голосу в самом себе: и бережно, и внимательно, и даже выходя порой за рамки традиционного дискурса. Главная нота поэтики Кековой – соотнесение себя с истиной Христовой, самая обширная и подробная картина человеческой судьбы, блаженств и искушений, в сени Создателя.
Стихотворения Кековой – вдохновенные и мастерские работы, побудившие тысячи любителей русской поэзии причаститься свободному излиянию сдержанного чувства в соприкосновении и с датами православного календаря, и с трагическими событиями вековой давности, и, разумеется, с не менее трагичной порой нашей современностью. Именно поэтому они обладают колоссальной притягательностью и энергией, направленной на соприкосновение авторского слова с великой Божественной тайной человеческого бытия.
Библиография (основные поэтические сборники):
1. «Стихи о пространстве и времени», 1995 г.;
2. «По обе стороны имени», 1996 г.;
3. «Короткие письма», 1999 г.;
4. «Восточный калейдоскоп», 2001 г.;
5. «Плач о Древе жизни», 2006 г.;
6. «На пути в Эммаус», 2007 г.;
7. «Потаённый хор», 2008 г.;
8. «Стихи о людях и ангелах», 2009 г.;
9. «Сто стихотворений», 2012 г.;
10. «Нездешний гость», 2016 г.